Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Знак «Территория социального партнерства»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Социально-психологическая служба

Психологическая служба

ГБОУ Школы №1529 имени А.С. Грибоедова

Школьный психолог: чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку?

Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей школе существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.

Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психо­логическое консультирование.

Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.

Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное.

Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги и логопеды, которые составляют социально-психологическую службу школы.

Деятельность СППс направлена на обеспечение усло­вий, способствующих полноценному психическому и личностному раз­витию каждого ребенка, наруше­ние которых мешает своевременной реализации возрастных и индиви­дуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках СППс службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.

Состав СППс в ГБОУ Школы №1529

Задачи деятельности СППС

Структура СППС в ГБОУ Школы №1529

Деятельность СПП службы имеет свои отличительные особенности, которые определяются видом образовательного учреждения:

Тип заведения

Основные виды деятельности

Дошкольное образование

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие детей;

Развитие и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Коррекционная школа

Обучение и обеспечение личностной реабилитации, абилитации детей с нарушениями зрения и слуха на основе разработки и реализации индивидуальных программ развития и обучения;

Коррекция отклонений в развитии учащихся средствами образования, а также их социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество;

Создание максимально благоприятных условий для обучения, абилитации, реабилитации, умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

Воспитание социально положительных качеств, привычек, навыков здорового образа жизни, культуры поведения.

Воспитание учебных навыков;

Общеобразовательная школа

Организация и проведение психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной, просветительской и профилактической работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов Школы;

Анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

Профилактика и преодоление отклонений в развитии учащихся;

Содействие гармонизации социально–психологического климата в образовательных учреждениях;

Повышение психологической компетентности педагогических кадров, учащихся;

Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

В целом, деятельность социально-психологической службы направлена на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем любой другой педагог в школе!

Телефон доверия

Центры психологической помощи в ЦАО

ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, тел. – 8 (499)173-09-09 http://msph.ru/

  • Экстренная психологическая помощь, тел. – 8 (495) 205-05-50 (круглосуточно)
  • Кризисно-суицидальный центр, тел. – 8 (495) 471-21-63 (круглосуточно)
  • Телефон доверия Центра экстренной психологической помощи, тел. – 8 (495) 924-60-01
  • Социально-психологическое объединение «Православная семья», тел. – 8 (495)727-1190
  • Психолого-медико – социальный Центр помощи детям, пострадавших от жестокого обращения и насилия «Озон», ул. Нижне-Красносельская, д. 45, тел. – 8 (495) 265-01-18
  • Психоневрологический диспансер №14. ул. Чехова, д. 9 тел. – 8 (495) 299-50-06 (Специализируется на предотвращении суицидов)
  • Центр социально - психологической адаптации детей и подростков «Генезис», ул. Последний переулок, д. 26 тел. – 8 (495)208-72-46
  • Московская служба психологической помощи населению, ул. 2-ой Саратовский проезд, дом 8, корпус 2, тел – 8 (499)173-09-09.

Взаимодействие ГБОУ Гимназия № 1529 с ЦПМПК г. Москвы

2016-2017 учебный год

На базе Гимназии были проведены выездные заседания ЦПМПК:

  • 15.11.2016г. – первичное обследование обучающихся (28 человек); обследование по уточнению специальных условий обучения (12 человек);
  • 17.01.2017г. – обследование с целью определения специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения) (15 человек);
  • 23.03.2017г. – обследование по уточнению специальных условий обучения (20 человек).

В соответствии с полученными рекомендациями ЦПМПК были внесены изменения, дополнения в индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Подана заявка на проведение обследования обучающихся осенью 2017г.

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».

26.03.18
подробнее
обновлено: 26 марта 2018
31.01.18
подробнее
обновлено: 31 января 2018
25.12.17
подробнее
обновлено: 25 декабря 2017
18.12.17
подробнее
обновлено: 16 января 2018
29.11.17
подробнее
обновлено: 29 ноября 2017