Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Социально-психологическая служба

Психологическая служба

ГБОУ Школы №1529 имени А.С. Грибоедова

Школьный психолог: чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку?

Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей школе существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.

Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психо­логическое консультирование.

Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.

Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное.

Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги и логопеды, которые составляют социально-психологическую службу школы.

Деятельность СППс направлена на обеспечение усло­вий, способствующих полноценному психическому и личностному раз­витию каждого ребенка, наруше­ние которых мешает своевременной реализации возрастных и индиви­дуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках СППс службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.

Состав СППс в ГБОУ Школы №1529

Задачи деятельности СППС

Структура СППС в ГБОУ Школы №1529

Деятельность СПП службы имеет свои отличительные особенности, которые определяются видом образовательного учреждения:

Тип заведения

Основные виды деятельности

Дошкольное образование

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие детей;

Развитие и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Коррекционная школа

Обучение и обеспечение личностной реабилитации, абилитации детей с нарушениями зрения и слуха на основе разработки и реализации индивидуальных программ развития и обучения;

Коррекция отклонений в развитии учащихся средствами образования, а также их социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество;

Создание максимально благоприятных условий для обучения, абилитации, реабилитации, умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

Воспитание социально положительных качеств, привычек, навыков здорового образа жизни, культуры поведения.

Воспитание учебных навыков;

Общеобразовательная школа

Организация и проведение психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной, просветительской и профилактической работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов Школы;

Анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

Профилактика и преодоление отклонений в развитии учащихся;

Содействие гармонизации социально–психологического климата в образовательных учреждениях;

Повышение психологической компетентности педагогических кадров, учащихся;

Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

В целом, деятельность социально-психологической службы направлена на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем любой другой педагог в школе!

Телефон доверия

Центры психологической помощи в ЦАО

ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, тел. – 8 (499)173-09-09 http://msph.ru/

  • Экстренная психологическая помощь, тел. – 8 (495) 205-05-50 (круглосуточно)
  • Кризисно-суицидальный центр, тел. – 8 (495) 471-21-63 (круглосуточно)
  • Телефон доверия Центра экстренной психологической помощи, тел. – 8 (495) 924-60-01
  • Социально-психологическое объединение «Православная семья», тел. – 8 (495)727-1190
  • Психолого-медико – социальный Центр помощи детям, пострадавших от жестокого обращения и насилия «Озон», ул. Нижне-Красносельская, д. 45, тел. – 8 (495) 265-01-18
  • Психоневрологический диспансер №14. ул. Чехова, д. 9 тел. – 8 (495) 299-50-06 (Специализируется на предотвращении суицидов)
  • Центр социально - психологической адаптации детей и подростков «Генезис», ул. Последний переулок, д. 26 тел. – 8 (495)208-72-46
  • Московская служба психологической помощи населению, ул. 2-ой Саратовский проезд, дом 8, корпус 2, тел – 8 (499)173-09-09.

Взаимодействие ГБОУ Гимназия № 1529 с ЦПМПК г. Москвы

2016-2017 учебный год

На базе Гимназии были проведены выездные заседания ЦПМПК:

  • 15.11.2016г. – первичное обследование обучающихся (28 человек); обследование по уточнению специальных условий обучения (12 человек);
  • 17.01.2017г. – обследование с целью определения специальных условий при проведении итогового сочинения (изложения) (15 человек);
  • 23.03.2017г. – обследование по уточнению специальных условий обучения (20 человек).

В соответствии с полученными рекомендациями ЦПМПК были внесены изменения, дополнения в индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Подана заявка на проведение обследования обучающихся осенью 2017г.

С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».

26.03.18
подробнее
обновлено: 26 марта 2018
31.01.18
подробнее
обновлено: 31 января 2018
25.12.17
подробнее
обновлено: 25 декабря 2017
18.12.17
подробнее
обновлено: 16 января 2018
29.11.17
подробнее
обновлено: 29 ноября 2017