Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Знак «Территория социального партнерства»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Центральный административный округ

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение

участников образовательного процесса

Целью деятельности специалистов психолого-педагогического и социального сопровождения является обеспечение обучающимся психолого-педагогических и социальных условий, способствующих максимальному достижению ими образовательных результатов, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • комплексная диагностика обучающихся с целью раннего выявления трудностей в развитии, обучении, социальной адаптации обучающегося; оценки эффективности процесса сопровождения;
  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в том числе, «группа риска»), защита их прав и интересов;
  • оказание психолого-педагогической помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся, которые требуют особого внимания специалистов;
  • создание развивающей, психологически комфортной и безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
  • осуществление профилактической деятельности по предупреждению факторов, которые могут вызвать у обучающихся проблемы в развитии, обучении и социализации;
  • повышение психолого-педагогической грамотности путем проведения консультативно-просветительской работы среди участников образовательных отношений;

Для обеспечения специальных условий обучающихся с ОВЗ родителям (законным представителям) необходимо предоставить в ГБОУ Школа № 1529:

- заявления (1, 2) на имя руководителя ГБОУ Школа № 1529 на создание специальных условий обучения и воспитания (первый уровень общего образования)

- заявление на имя руководителя ГБОУ Школа № 1529 на создание специальных условий обучения и воспитания;

- оригинал заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательной организации (заключение ЦПМПК);

- индивидуальную программу реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (ИПР(а)), выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для обучающегося, имеющего инвалидность).

Психолого-педагогический Консилиум (ППК)

Психолого-педагогический Консилиум представляет собой форму взаимодействия представителей администрации, учителей/воспитателей и специалистов ГБОУ Школа № 1529, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение всех участников образовательного процесса.

ППК ГБОУ Школа № 1529 формируется из нескольких составов территориальных психолого-педагогических комиссий (ППк).

Целью деятельности Консилиума (территориальных ППк) является обеспечение и реализация

  • специальных условий получения образования обучающимся с ОВЗ/инвалидностью в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы/ИПР/ИПРА и (или) врачебной комиссии;
  • психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачи деятельности Консилиума:

  • организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающихся с особенностями психофизического развития; детей, поступающих в Школу, с целью определения их готовности к обучению; при необходимости определения для них индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ) с учетом заключения ЦПМПК, а также ИПР/ИПРА ребенка-инвалида;
  • своевременное выявление обучающихся, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и адаптации; определение мероприятий для минимизации трудностей; нормализации, стабилизации состояния обучающихся; выявление обучающихся, имеющих высокую мотивацию к обучению;
  • определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и др. психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
  • разработка рекомендаций для всех участников образовательного процесса с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
  • выстраивание и дальнейшее уточнение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с высокой мотивацией получения образования и обучающихся, мотивированных на спорт;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок обучающихся;
  • отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации ИОМ;
  • организация взаимодействия со специалистами ЦПМПК;
  • подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня развития обучающегося, уровень учебной успешности, а также характеристики или заключения.

На заседание ППк структуры, в которой обучается ребенок, предоставляются следующие документы:

  • запрос родителей/учителя и согласие родителей (законных представителей) на обследование и (или) рассмотрение вопросов, касающихся обучения и воспитания ребенка;
  • заключение ЦПМПК/ИПР/ИПРА;
  • представления / заключения специалистов ППк (педагога, педагога-психолога, при необходимости – учителя-дефектолога, социального педагога);
  • информацию об образовательных достижениях обучающегося (может быть включена в представление педагога);
  • медицинская информация об обучающемся, предоставленная родителями (законными представителями) обучающегося (при необходимости и с согласия родителей (законных представителей).

Расписание работы специалистов, обеспечивающих

психолого-педагогическое и социальное сопровождение

ГБОУ Школа № 1529

ФИО специалиста

Должность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Структура № 1

Михальчук И.В.

Учитель-логопед

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

-

8.00-8.30

9.00-12.30

15.00-19.00

8.00-8.30

9.00-12.30

Полховская Е.Ю.

Учитель-логопед

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

Юрикова В.И.

Учитель-логопед

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

Ульянова В.В.

Учитель-дефектолог

9.00-12.00

-

9.00-12.30

9.00-12.30

Романова Н.Ю.

Педагог-психолог

8.30-16.00

8.30-16.00

8.30-17.00

8.30-16.00

8.30-15.30

Хвостенко Е.Н.

Педагог-психолог

9.00-17.00

8.30-17.00

8.30-14.30

8.40-16.40

9.00-16.30

Структура № 2

Гирник Ж.А.

Учитель-логопед

10.45-16.00

10.45-16.00

10.45-16.00

10.45-16.00

11.35-16.00

Севрюк Е.Ф.

Учитель-дефектолог

10.45-19.25

10.45-19.25

11.35-20.10

10.45-19.25

10.45-19.25

Кромм К.В.

Социальный педагог

9.00-17.00

9.00-17.00

9.00-17.00

9.00-17.00

9.00-17.00

Кочкурова Е.С.

Педагог-психолог

8.40-17.30

8.40-17.30

8.40-17.30

8.40-17.30

8.40-17.30

Структура № 3

Андрияш Ольга Владимировна

Социальный педагог

7.15-13.00

15.15-18.30

8.30-13.00

15.15-15.30

16.15-18.30

9.30-13.00

13.40-15.30

16.15-18.30

9.30-13.00

15.15-15.30

16.15-18.15

8.30-13.00

15.15-15.30

16.15-18.15

Лукьянченко Надежда Викторовна

Педагог-психолог

8.15-13.10

13.35-14.30

16.15-18.00

7.30-13.10

16.15-18.00

7.50-13.10

13.35-14.30

16.15-18.25

9.10-13.10

16.15-18.00

8.30-12.25

13.35-15.30

16.15-17.20

Марушкина Татьяна Васильевна

Учитель-дефектолог слухового кабинета

13.35-14.35

13.35-14.35