Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение

Психолого-педагогическое и социальное сопровождение

участников образовательного процесса

Целью деятельности специалистов психолого-педагогического и социального сопровождения является обеспечение обучающимся психолого-педагогических и социальных условий, способствующих максимальному достижению ими образовательных результатов, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • комплексная диагностика обучающихся с целью раннего выявления трудностей в развитии, обучении, социальной адаптации обучающегося; оценки эффективности процесса сопровождения;
  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ и адаптированных основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в том числе, «группа риска»), защита их прав и интересов;
  • оказание психолого-педагогической помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся, которые требуют особого внимания специалистов;
  • создание развивающей, психологически комфортной и безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;
  • осуществление профилактической деятельности по предупреждению факторов, которые могут вызвать у обучающихся проблемы в развитии, обучении и социализации;
  • повышение психолого-педагогической грамотности путем проведения консультативно-просветительской работы среди участников образовательных отношений;

Для обеспечения специальных условий обучающихся с ОВЗ родителям (законным представителям) необходимо предоставить в ГБОУ Школа № 1529:

- заявления (1, 2) на имя руководителя ГБОУ Школа № 1529 на создание специальных условий обучения и воспитания (первый уровень общего образования)

- заявление на имя руководителя ГБОУ Школа № 1529 на создание специальных условий обучения и воспитания;

- оригинал заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательной организации (заключение ЦПМПК);

- индивидуальную программу реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (ИПР(а)), выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для обучающегося, имеющего инвалидность).

Психолого-педагогический Консилиум (ППК)

Психолого-педагогический Консилиум представляет собой форму взаимодействия представителей администрации, учителей/воспитателей и специалистов ГБОУ Школа № 1529, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение всех участников образовательного процесса.

ППК ГБОУ Школа № 1529 формируется из нескольких составов территориальных психолого-педагогических комиссий (ППк).

Целью деятельности Консилиума (территориальных ППк) является обеспечение и реализация

  • специальных условий получения образования обучающимся с ОВЗ/инвалидностью в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы/ИПР/ИПРА и (или) врачебной комиссии;
  • психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Задачи деятельности Консилиума:

  • организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающихся с особенностями психофизического развития; детей, поступающих в Школу, с целью определения их готовности к обучению; при необходимости определения для них индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ) с учетом заключения ЦПМПК, а также ИПР/ИПРА ребенка-инвалида;
  • своевременное выявление обучающихся, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и адаптации; определение мероприятий для минимизации трудностей; нормализации, стабилизации состояния обучающихся; выявление обучающихся, имеющих высокую мотивацию к обучению;
  • определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и др. психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;
  • разработка рекомендаций для всех участников образовательного процесса с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;
  • выстраивание и дальнейшее уточнение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с высокой мотивацией получения образования и обучающихся, мотивированных на спорт;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок обучающихся;
  • отслеживание динамики развития обучающегося и эффективности реализации ИОМ;
  • организация взаимодействия со специалистами ЦПМПК;
  • подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня развития обучающегося, уровень учебной успешности, а также характеристики или заключения.

На заседание ППк структуры, в которой обучается ребенок, предоставляются следующие документы:

  • запрос родителей/учителя и согласие родителей (законных представителей) на обследование и (или) рассмотрение вопросов, касающихся обучения и воспитания ребенка;
  • заключение ЦПМПК/ИПР/ИПРА;
  • представления / заключения специалистов ППк (педагога, педагога-психолога, при необходимости – учителя-дефектолога, социального педагога);
  • информацию об образовательных достижениях обучающегося (может быть включена в представление педагога);
  • медицинская информация об обучающемся, предоставленная родителями (законными представителями) обучающегося (при необходимости и с согласия родителей (законных представителей).

Расписание работы специалистов, обеспечивающих

психолого-педагогическое и социальное сопровождение

ГБОУ Школа № 1529

ФИО специалиста

Должность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Структура № 1

Михальчук И.В.

Учитель-логопед

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

-

8.00-8.30

9.00-12.30

15.00-19.00

8.00-8.30

9.00-12.30

Полховская Е.Ю.

Учитель-логопед

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

8.10-8.30

9.00-12.40

Юрикова В.И.

Учитель-логопед

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

8.00-8.30

9.00-12.30

Ульянова В.В.

Учитель-дефектолог

9.00-12.00

-

9.00-12.30

9.00-12.30

Романова Н.Ю.

Педагог-психолог

8.30-16.00

8.30-16.00

8.30-17.00

8.30-16.00

8.30-15.30

Хвостенко Е.Н.

Педагог-психолог

9.00-17.00

8.30-17.00

8.30-14.30

8.40-16.40

9.00-16.30

Структура № 2

Гирник Ж.А.

Учитель-логопед

10.45-16.00

10.45-16.00

10.45-16.00

10.45-16.00

11.35-16.00

Севрюк Е.Ф.

Учитель-дефектолог

10.45-19.25

10.45-19.25

11.35-20.10

10.45-19.25

10.45-19.25

Кромм К.В.

Социальный педагог

9.00-17.00

9.00-17.00

9.00-17.00

9.00-17.00

9.00-17.00

Кочкурова Е.С.

Педагог-психолог

8.40-17.30

8.40-17.30

8.40-17.30

8.40-17.30

8.40-17.30

Структура № 3

Андрияш Ольга Владимировна

Социальный педагог

7.15-13.00

15.15-18.30

8.30-13.00

15.15-15.30

16.15-18.30

9.30-13.00

13.40-15.30

16.15-18.30

9.30-13.00

15.15-15.30

16.15-18.15

8.30-13.00

15.15-15.30

16.15-18.15

Лукьянченко Надежда Викторовна

Педагог-психолог

8.15-13.10

13.35-14.30

16.15-18.00

7.30-13.10

16.15-18.00

7.50-13.10

13.35-14.30

16.15-18.25

9.10-13.10

16.15-18.00

8.30-12.25

13.35-15.30

16.15-17.20

Марушкина Татьяна Васильевна

Учитель-дефектолог слухового кабинета

13.35-14.35

13.35-14.35