Историческая справка структурного ЗДАНИЯ №2 08.06.2015

В далёком 1953 году в небольшом особнячке под №13 в Грохольском переулке была открыта Межобластная общеобразовательная очно-заочная школа для слепых и слабовидящих.

В далёком 1953 году в небольшом особнячке под №13 в Грохольском переулке была открыта Межобластная общеобразовательная очно-заочная школа для слепых и слабовидящих. Прошло всего 8 лет после Отечественной войны, принесшей много горя. В результате ранений ослепли сотни и тысячи людей. И государство принимает решение открыть школу для взрослых слепых и слабовидящих, параллельно развивая сеть учебно-производственных предприятий (УПП), на которых эти люди могли работать, приносить пользу и чувствовать себя полноценными гражданами страны. Школа была не просто школой, а методическим центром, в её штат входили помимо учителей и методисты. В задачу школы входило осуществлять всевозможный и в первую очередь методический контроль за деятельностью десятков консультпунктов, расположенных в различных регионах страны. В лучшие годы работы школы она курировала деятельность до 50 консультпунктов (Курский, Орловский, Болховский, Зуевский, Махачкалинский, Ростовский, Черкасский, Грозненский, Волгоградский, Дербентский, Ейский, Тульский и многих других). В школе одновременно обучалось более 1000 человек. В 1975 году школа была переведена в более вместительное помещение в переулке Рылеева (сейчас Гагаринский переулок). Школа разрабатывала, внедряла, опубликовывала каждый год десятки разработок методического плана, в стенах школы велась углублённая работа в плане развития дефектологической науки: достаточно сказать, что доктор наук Б.К. Тупоногов долгие годы проработал в школе. В числе работающих учителей был значительный процент незрячих людей (Корнеева, Жданова, Рутштейн, Петрова, Голубева, Плоткина и это только в Москве), если считать с консультпунктами, их число увеличится до сотен. С распадом Советского союза распалась и его система образования. В 1996 году школа была ликвидирована, а на её месте открыта детская (коррекционная) школа для слепых и слабовидящих детей. В период 1996/97 контингент школы был сборным: доучивались старшие по возрасту, учащиеся в 10-11 классах, в этом году не было начальной школы и 5-го класса. Три первые ученицы поступили в 5-й класс только в 1997/98 учебном году, впоследствии этот класс расширился в результате "притока" новых учеников. В сентябре 1996/97 учебного года все классы с 6 по 9 были собраны в один класс, т.к. решался вопрос с педагогическими кадрами: в своём большинстве учителя школы для взрослых были уволены, следовало определиться с контингентом и только тогда, набирать новый состав педколлектива. Школа должна была перейти от форм работы с взрослым контингентом с очно-заочной системой образования на очную детскую систему. Сразу же по всем предметам были разработаны планы и программы, учителя работали над методиками преподавания предметов по новым сеткам. В курс школы были введены новые предметы: делопроизводство, культура речи, физкультура, иностранный язык, а впоследствии - москвоведение, рисование, музыка, экономика, ЭКГ. Появилась должность завуча по воспитательной работе, стало уделяться внимание развитию способностей детей в области искусств. В 1998 году в первый класс было набрано 10 человек.