Управленческая среда с Управляющим советом 28.05.2021

Управленческая среда с Управляющим советом

Управленческая среда: «Ученикоцентричность в большой Школе: объединяя интересы»

Образование становится важной частью жизни человека: частью работы, творчества, семьи, игры, любви и любых других человеческих дел. В настоящий момент школы часто выполняют дисциплинарную функцию и принуждают людей к тому, чтобы учиться и заниматься саморазвитием. Но поскольку мир становится все более сложным и все менее предсказуемым, единственный способ укрепить устойчивость общества в долгосрочной перспективе — возложить на каждого его ответственность за собственное образование.

Понятие«ученикоцентричность» — этонаправление, которое превращает ребенка из объекта образования в субъект. Самым важным для ребенка, особенно в старших классах, является осознанный разговор с сами собой, осознанный выбор, призванный определить его будущее.

Личностно ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

Все основные образовательные инновации, которые обсуждались на протяжении последних 20 лет — персонализация и индивидуальные траектории, онлайн — платформы и обучение учениками друг друга, и т.д., — требуют превращения критической массы общества из пассивных потребителей знаний в активных «самоуправляемых» учащихся.

«Самоуправляемый» учащийся способен ставить цели своего обучения, определять темп и другие параметры процесса обучения, использовать и создавать необходимые образовательные ресурсы, а также погружаться в различные образовательные опыты (включая опыты, результат которых не всегда можно предсказать), которые обеспечивают целостное развитие на протяжении всей жизни.

Предполагаемые возможности школы для развития способностей и интересов учащихся:

  • определять цели, управлять образовательным процессом, привлекать образовательные ресурсы по мере необходимости (напр., проектно- ориентированное обучение или обучение, направленное наразвитие предпринимательских способностей);
  • развивать творческий подход и самостоятельность в мышлении идействии (напр. в проблемно - ориентированному обучении, техническом творчестве или в обучении с театральными компонентами);
  • обучение учащихся инструментам и техникам, которые улучшат ихспособность к самообразованию (от создания индивидуальных планов обучения до улучшения навыков чтения, запоминания, размышления, спора, атакже проживания различных опытов и последующей рефлексии, и т. д.);
  • пересмотр роли преподавателя, который должен стать проводниками «ролевой моделью» для любознательных «самоуправляемых» учащихся;
  • развитие образовательных платформ;
  • изменение структуры власти в школах, которое поможет учащимся играть серьезную роль в определении содержания образования, используемых методик, организации образовательной среды — поскольку необходимо проявить «голос учащихся», и важно, чтобы учащиесямогли влиять не только на предмет изучения, но и на цели и организациюобразовательного процесса;
  • расширение прав и возможностей ученического самоуправления;
  • создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных духовно-нравственных — ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека , семьи общества и государства (Воспитательный компонент).

Таким образом, необходимо создавать новую систему индикаторов образовательного успеха, соответствующую потребностям 21 века. Нужно переопределить связь между оценками человека и его способностями, чтобы она отвечала глубинным ценностям и стремлению к самореализации в жизни, контекстам жизни человека, а также потребностям общества и всей планеты.

Учитель. Член Управляющего совет. Максименко Юлия Николаевна.