Социально-психологическая служба

 

Психолого-педагогическая служба

ГБОУ Школы №1529 имени А.С. Грибоедова

Школьный психолог: чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку?

Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей школе существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.

Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психо­логическое консультирование.

Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.

Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное.

Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги и логопеды, которые составляют социально-психологическую службу школы.

Деятельность ППс направлена на обеспечение усло­вий, способствующих полноценному психическому и личностному раз­витию каждого ребенка, наруше­ние которых мешает своевременной реализации возрастных и индиви­дуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках СППс службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.

Состав ППс в ГБОУ Школы №1529

 

Деятельность ППС службы имеет свои отличительные особенности, которые определяются видом образовательного учреждения:

Тип заведения

Основные виды деятельности

Дошкольное образование

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие детей;

Развитие и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Коррекционная школа

Обучение и обеспечение личностной реабилитации, абилитации детей с нарушениями зрения и слуха на основе разработки и реализации индивидуальных программ развития и обучения;

Коррекция отклонений в развитии учащихся средствами образования, а также их социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество;

Создание максимально благоприятных условий для обучения, абилитации, реабилитации, умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка;

Воспитание социально положительных качеств, привычек, навыков здорового образа жизни, культуры поведения.

Воспитание учебных навыков;

Общеобразовательная школа

Организация и проведение психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной, просветительской и профилактической работы по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, учащихся и педагогов Школы;

Анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

Профилактика и преодоление отклонений в развитии учащихся;

Содействие гармонизации социально–психологического климата в образовательных учреждениях;

Повышение психологической компетентности педагогических кадров, учащихся;

Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки;

 

В целом, деятельность социально-психологической службы направлена на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем любой другой педагог в школе!

Школьный  Психолог  ON-LINE

 

Уважаемые родители и ученики! Мы вновь запускаем работу on-line кабинета школьного психолога. Мы готовы оказать вам помощь, даже находясь далеко. Задать вопрос психологу может любой ученик нашей школы из любого здания. 

 

❓Как работает on-line кабинет

 

🔹Задайте вопрос или опишите ситуацию используя google форму https://forms.gle/YSo9UKmgyadtZDQW9 

 

🔹Психологи ознакомятся с запросом. В зависимости от вопроса подготовят ответ для индивидуальной консультации (для этого нужно оставить свои данные). Мы постараемся сделать это как можно быстрее.

 

🔹Если вы хотите получить обратную связь оставьте свои контакты (желательно @почту) . 

 

🔹 Задать вопрос можно через своего классного руководителя или любого учителя.

 

🔹Также отправляйте свой вопрос на почту 1529online@school1529.com 

 

Наш on-line кабинет гарантирует:

 

🟢АНОНИМНОСТЬ -расскажите о себе то, что считаете нужным. Вы имеет право не сообщать свое настоящее имя.

🟢КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ - психолог гарантирует, что все, о чем вы говорили или писали останется между психологом  и тем, кто написал в чате или на почте. Никто третий об этом не узнает. 

🟢УВАЖЕНИЕ - мы стараемся быть бережными и внимательными к каждому обращению.

 

Также Вы можете воспользоваться городским телефоном доверия для детей, подростков и их родителей.

📲88002000122

Центры психологической помощи в ЦАО

 

ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, тел. – 8 (499)173-09-09 http://msph.ru/

  • Экстренная психологическая помощь, тел. – 8 (495) 205-05-50 (круглосуточно)
  • Кризисно-суицидальный центр, тел. – 8 (495) 471-21-63 (круглосуточно)
  • Телефон доверия Центра экстренной психологической помощи, тел. – 8 (495) 924-60-01
  • Социально-психологическое объединение «Православная семья», тел. – 8 (495)727-1190
  • Психолого-медико – социальный Центр помощи детям, пострадавших от жестокого обращения и насилия «Озон», ул. Нижне-Красносельская, д. 45, тел. – 8 (495) 265-01-18
  • Психоневрологический диспансер №14. ул. Чехова, д. 9 тел. – 8 (495) 299-50-06 (Специализируется на предотвращении суицидов)
  • Центр социально - психологической адаптации детей и подростков «Генезис», ул. Последний переулок, д. 26 тел. – 8 (495)208-72-46
  • Московская служба психологической помощи населению, ул. 2-ой Саратовский проезд, дом 8, корпус 2, тел – 8 (499)173-09-09.

 

График работы  сотрудников службы ППС

Здание СП  №2

 Кочкурова Елена Сергеевна

Гагаринский переулок, дом 20, стр1.

 

 

День недели

Время

Примечание

Педагог-психолог

Пн

8:40 – 16:00

e_kochkurova@school1529.com

Вт

8:40 – 16:00

 

Ср

8:40 – 16:00

Должность

Чт

8:40 – 16:00

 

Пт

        8:40 – 16:00

 

 

 

Здание СП №4

Староконюшенный переулок, дом 18,20

Бондарева Ольга Игоревна

Должность

День недели

Время

Примечание

Педагог-психолог

Пн

9:00 – 17:00

o_bondareva@school1529.com

Вт

9:00 – 17:00

 

Ср

9:00 – 16:30

 

Чт

9:00 – 17:00

 

Пт

9:00 – 16:00

 

Гурьянова Елена Александровна

Должность

День недели

Время

Примечание

 

    Педагог-психолог

Пн

9:00 – 16:30

guryanova@school1529.com

Вт

9:00 – 16:30

 

Ср

9:00 – 16:30

 

Чт

9:00 – 18:00

 

Пт

9:00 – 16:00

 

Миклина Екатерина Алексеевна

Должность

День недели

Время

Примечание

Педагог-психолог

Пн

9:00 – 17:00

 

Вт

9:00 – 16:45

 

Ср

9:00 – 17:00

 

Чт

9:00 – 16:45

 

Пт

9:00 – 16:00

 

 

Здание СП №5

2-й Обыденский переулок, дом 9

Санникова Евгения Сергеевна

Должность

День недели

Время

Примечание

Педагог-психолог

Пн

8:00 - 16:00

e_sannikova@school1529.com

Вт

8:00 - 16:00

 

Ср

8:00 - 16:00

 

Чт

8:00 - 16:00

 

Пт

8:00 - 16:00

 

Егорова Анастасия Серафимовна

Должность

День недели

Время

Примечание

Социальный педагог

Пн

9:00 – 17:30

a_egorova@school1529.com

Вт

9:00 – 16:30

 

Ср

9:00 – 16:30

 

Чт

9:00 – 16:30

 

Пт

9:00 – 16:30