Психологическая служба
ГБОУ Школы №1529 имени А.С. Грибоедова
Школьный психолог: чем может быть полезен школьный психолог каждому ребенку?
Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад, в связи, с чем сегодня психолог есть почти в каждом образовательном учреждении. В нашей школе существует служба психологической помощи, которая решает самые различные вопросы.
Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании. Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психологическое консультирование.
Психолог проводит психодиагностику уже в детском саду: он участвует в составлении программы тестирования будущих первоклассников, выявляет степень готовности к школе, индивидуальные особенности, определяет причины нарушений в поведении, на основании которых дает родителям полезные рекомендации о развитии их детей. В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой.
Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное.
Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса.
Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги и логопеды, которые составляют социально-психологическую службу школы.
Деятельность СППс направлена на обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции и реабилитации. В рамках СППс службы также осуществляется социально-психологическая помощь родителям и учителям.
Состав СППс в ГБОУ Школы №1529
Задачи деятельности СППС
Структура СППС в ГБОУ Школы №1529
Деятельность СПП службы имеет свои отличительные особенности, которые определяются видом образовательного учреждения:
В целом, деятельность социально-психологической службы направлена на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем любой другой педагог в школе!
Телефон доверия
Центры психологической помощи в ЦАО
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, тел. – 8 (499)173-09-09 http://msph.ru/
Взаимодействие ГБОУ Гимназия № 1529 с ЦПМПК г. Москвы
2016-2017 учебный год
На базе Гимназии были проведены выездные заседания ЦПМПК:
В соответствии с полученными рекомендациями ЦПМПК были внесены изменения, дополнения в индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.
Подана заявка на проведение обследования обучающихся осенью 2017г.
С 2015 года Департаментом образования города Москвы реализуется проект «Ресурсная школа».
График работы педагога-психолога
Бондаревой Ольги Игоревны
Должность |
День недели |
Время |
Примечание |
Педагог-психолог |
Пн |
9:00 – 17:00 |
o_bondareva@school1529.com |
Вт |
9:00 – 17:00 |
|
|
Ср |
9:00 – 16:30 |
|
|
Чт |
9:00 – 17:00 |
|
|
Пт |
9:00 – 16:00 |
|
|
Педагог дополнительного образования Группа развития детей дошкольного возраста «5+» «Познаю себя» |
Вт |
17:00 – 17:30 |
|
Чт |
17:30 – 18:00 |
|
График работы педагога-психолога
Санникова Евгения Сергеевна
Должность |
День недели |
Время |
Примечание |
Педагог-психолог |
Пн |
8:00 - 16:00 |
e_sannikova@school1529.com |
Вт |
8:00 - 16:00 |
|
|
Ср |
8:00 - 16:00 |
|
|
Чт |
8:00 - 16:00 |
|
|
Пт |
8:00 - 16:00 |
|
График работы социального педагога
Витковская Дарья Сергеевна
Должность |
День недели |
Время |
Примечание |
Социальный педагог |
Пн |
9:00 – 17:30 |
|
Вт |
9:00 – 16:30 |
|
|
Ср |
9:00 – 16:30 |
|
|
Чт |
9:00 – 16:30 |
|
|
Пт |
9:00 – 16:30 |
|