Регламент проведения Диагностической работы для 6 класса в рамках проекта «Математическая вертикаль» 20 апреля 2019г.

В период с 15 апреля по 19 апреля

  • Преподавателям математики в 6 классах совместно с ответственным за направление провести проверку и корректировку списка участников тестирования, классным руководителям оповестить всех желающих о дате, времени и месте тестирования.
  • Ознакомить учащихся с вариантами работ прошлых лет.
  • Определить аудитории, в которых будет проводиться тестирование. Подготовить рабочее место для организатора и наблюдателя.
  • Подготовить специальное место для мобильных телефонов и личных вещей обучающихся.
  • Назначить организаторов в аудитории из числа преподавателей математики.
  • Подготовить черновики со штампом школы и запасные ручки для обучающихся.
  • В разделе «Математическая вертикаль» на сайте школы выложить информацию о времени и месте проведения диагностики, а также регламент и демо варианты работы.

Рассылка текстов диагностической работы

Варианты диагностической (вступительной) работы школы получают от кураторов
Ресурсных Центров 20 апреля 2019 года после 8-00. Координацию проведения работы осуществляет Ресурсный Центр (далее РЦ), к которому прикреплено образовательное учреждение (далее Школа).

РЦ осуществляет рассылку заданий работы или ее передачу с наблюдателем в Школу. Для всех образовательных организаций города Москвы текст варианта работы будет доступен для ознакомления с 14:00 21 апреля 2019 года.

В день проведения диагностики

Диагностическая (вступительная) работа проводится в Школах силами сотрудников (учителей) образовательной организации. РЦ могут направить своего представителя для контроля проведения и исполнения регламента.

Время начала работы определяет Школа в период с 10:25 до 12:00 в зависимости от расписания звонков данной Школы. Продолжительность - 90 минут.

  • За 45 минут в Школу должен прибыть независимый наблюдатель с диагностическими материалами (если это предусмотрено РЦ). Полученные от наблюдателя или из рассылки РЦ материалы необходимо распечатать для проведения работы.
  • За 30 минут до начала работы проверить аудитории, разложить черновики и запасные ручки, варианты работ и списки участников по аудиториям.
  • За 15 минут до начала проведения диагностики пригласить учащихся в аудитории и предложить им занять места, предварительно отключив мобильные телефоны и положив их вещи в специально отведенное место в аудитории.
  • Представить участникам наблюдателя.
  • Перед началом работы проверить наличие у каждого учащегося черновика и ручки.
  • Выверить поименно список детей, попросить учащихся поднимать руку, когда называют их фамилии, зафиксировать отсутствие участников в списке.
  • Зачитать инструкцию о порядке проведения диагностической работы:
  • Дорогие ребята! Сегодня вы пишете вступительную работу в рамках проекта «Математическая вертикаль». Результаты вашей работы будут учтены при поступлении в 7 класс «Математической вертикали».
  • Работа выполняется на специальных бланках гелевой ручкой, для черновика вы получили тетрадь (или листы бумаги, подготовленные школой); черновики не сдаются. Вы можете также использовать карандаш, ластик и простую линейку для работы в черновике.
  • Работа выполняется в течение 90 минут.
  • После чтения инструкции вам выдадут задание.
  • Задания следует выполнять по порядку, внимательно читайте условия и вопрос, на который надо дать ответ. Если формулировка задания вызывает затруднения или требуется уточнение, то вы можете поднять руку и задать вопрос организатору. Бланки ответов не переписываются. Поэтому решать задания можно в любом порядке сначала на черновике, а затем перенести ответы и решения в бланк ответов.
  • В работе 12 заданий. В первых семи надо дать только ответ. В остальных пяти необходимо записать подробное решение и ответ. При выполнении заданий с кратким ответом необходимо внимательно прочитать инструкцию к заданию.
  • Задания надо выполнять самостоятельно. Запрещается пользоваться мобильными телефонами, калькуляторами, общаться друг с другом, вставать с места без разрешения организатора, передавать что-либо друг другу, обращаться с вопросами по содержанию заданий к кому-либо. В случае подсказки работа аннулируется и у подсказавшего, и у получившего подсказку; на бланках делается надпись «несамостоятельная работа». Эти учащиеся должны покинуть аудиторию, не дожидаясь окончания времени работы.
  • Покинуть кабинет можно только с разрешения организатора. При этом вы должны поднять руку и сдать все материалы.
  • После окончания времени выполнения работы вы складываете все материалы на дальний угол стола и ждете, пока организатор соберет материалы у всех учащихся. После этого с разрешения организатора вы можете покинуть кабинет.

Работайте внимательно – и у вас все получится!

  • Если у обучающихся нет вопросов по проведению работы, организатор раздает задания.
  • Варианты выдаются так, чтобы учащиеся, сидящие рядом (и через проход), выполняли разные варианты.
  • Записать на доске время начала и окончания работы. Временем начала диагностической работы считается время выдачи последнего варианта.
  • Обеспечивать в процессе работы дисциплину в аудитории и заполнить протокол проведения тестирования (протокол организатора), полученный от наблюдателя.
  • По просьбе обучающихся выдать им дополнительный лист черновика.
  • Если учащиеся нарушают дисциплину (переговариваются), их необходимо пересадить (в аудитории должны быть свободные столы). При повторном замечании учащиеся должны покинуть аудиторию, сдав все материалы, на их работе делается запись «Несамостоятельная работа».
  • В исключительных случаях во время диагностической работы учащиеся могут выходить в туалет по одному с разрешения организатора. При этом учащийся сдает все материалы организатору.
  • Если учащийся закончил выполнение работы раньше времени, он сдает все материалы и покидает аудиторию.
  • Организатор может уточнить информацию по заданиям у куратора своего РЦ по
    телефону или на горячей линии проекта vertikal@sghelp.ru.
    За 10 минут до окончания диагностической работы напомнить учащимся о необходимости завершения работы (о переносе всех ответов в бланк тестирования).
  • Через 90 минут после начала диагностической работы собрать у учащихся бланки ответов и листы с заданиями. Черновик обучающиеся могут забрать с собой.
  • Пересчитать собранные работы в присутствии наблюдателя, вложить их в файл и передать работы вместе с протоколом наблюдателю.
  • Сразу после завершения диагностической работы наблюдатель, присутствовавший в Школе во время диагностики, забирает работы в РЦ для проверки, если это было определено заранее, или оставляет работы для проверки в школе. Протокол наблюдателя передается в РЦ.

Организацией проверки руководит РЦ, к которому прикреплена Школа. Ресурсный Центр определяет место проверки – на территории Школы или ресурсного центра, а также состав сотрудников, участвующих в проверке. РЦ вправе назначить перепроверку работ для конкретной Школы.

Форма для результатов в виде таблицы будет направлена в РЦ 20 апреля 2019 в 15-00.
Все работы должны быть проверены в срок до 10 мая 2018г., тогда же определяется
проходной балл.

Апелляция по задачам диагностической работы отсутствует.

Задания с полным решением оцениваются разным числом баллов, в зависимости от
сложности и в соответствии с примерными критериями оценивания. Если решение
участника не похоже на предлагаемое, следует оценивать решение, используя критерии в
качестве ориентира. Единственное требование, предъявляемое к решению задачи, –
решение должно быть верным, независимо от выбранного участником диагностической
работы метода решения.


Результаты диагностики

Результаты диагностической (вступительной) работы учитываются при приеме учащегося в 7 класс по проекту «Математическая вертикаль», помимо этого Школа вправе установить свои дополнительные критерии для приема в этот класс, отразив это в локальном акте (или приказе) «Положение о приеме в класс «Математической вертикали».

Результаты диагностической работы будут обработаны с целью составления корректных методических рекомендаций для каждой Школы. При выявлении нарушений ( см. ниже) в ходе проведения работы Центр педагогического мастерства ( как руководитель данного направления) может и будет отказывать Школе в участии в проекте «Математическая вертикаль».
Возможные нарушения:
- школьники списывали или пользовались калькуляторами;
- работы выполнялись более 90 минут или вне отведенного интервала времени и даты;
- ответы и решения в работах были исправлены после отведенного времени.

Для обучающихся, пропустивших вступительную работу по уважительной причине
(болезни), назначен дополнительный день проведения – 27 мая 2019 года в 12:00 на базе
ресурсных центров проекта.


Обработка результатов

Школа доводит информацию о результатах работы до своих учащихся, а также формирует первоначальные списки рекомендованных к зачислению в класс «Математической Вертикали» не позднее 30 мая 2019г.


Контакты для связи

Для разрешения вопросов, связанных с проведением диагностической работы, Школа

может обращаться к куратору своего Ресурсного Центра или на горячую линию проекта
vertikal@sghelp.ru